Продвинутая 3D графика в пакете Maya

       

Продвинутая 3D графика в пакете Maya


История создания Maya
Развитие алгоритмов
Начало эры комьютерной графики
Новый этап развития
Слияние компаний Alias и Wavefront
Последнее замечание
Что такое Maya

Для кого написана эта книга?
Структура книги
Аппаратное обеспечение
Видеокарты


Трехкнопочная мышь
Планшеты
Минимальные системные требования
Рекомендуемая конфигурация системы
Авторизация Maya

Сравнение Maya Complete и Maya Unlimited
Получение справочной информации
Основы цвета
Предварительные сведения
Цветовой круг (red
Подведем итоги
Смешивание цветов
Цветовой круг аддитивных цветов

Цветовые модели HSV и RGB
Палитра выбора цвета в Maya
Композиция изображения
Яркость и контраст
Расположенное слева
Отрицательное пространство
Отрицательное пространство привлекает
Деление изображения
Пример деления полотна
Освещение

Пример освещения с трех точек
Камеры и перспектива
Вид объекта при угле обзора 20
Угол обзора и перспектива
Вид одного и того же объекта при
Точки схода и перспектива
Примеры перспективы с одной двумя и тремя точками схода
Работа с камерой
Монтаж и линия взаимодействия
Движение объектов

Движение камеры
Основы компьютерной графики
Векторы и пикселы
Двумерная и трехмерная графика
Оси координат в Maya показаны
Ввод и вывод информации
Снизу показан результат визуализации
Dсканеры
Dпринтеры
Форматы файлов изображений

Ваш компьютер
Аппаратное обеспечение
Операционная система
Визуализация
Управление файлами
Обслуживание системы

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Обзор интерфейса Maya
Ключевые термины

Редактор атрибутов (Attribute
Окно каналов (Channel Box) Используется
Клавиша Пробел
Управление проекциями
Облет камерой

Сопровождение камерой
Наезд
Сохранение проекций
Интерфейс Maya
Строка меню Строка меню имеет

Щелкните на двойной линии чтобы
Настройка параметров
Вызов окна диалога
Процесс возвращения к исходным параметрам инструмента
Строка состояния

Меню окон проекции Каждое окно
Окно проекции оснащенное меню
Меню Panel
Упражнение Начальные навыки работы с Maya

Щелкните правой кнопкой мыши на
Выделение набора букв с помощью рамки Совет
Возможный вид сцены после завершения упражнения
Меню оперативного доступа
Вызов полного набора меню

Меню с дополнительными
Подведем итоги
Создание элементов Изучите способы
Подведем итоги

Создание объектов
Создание примитивов
Виртуальный ползунок в действии
Создание источников света
Создание камер

Выделение объектов
Выделение одного объекта
Добавление и исключение объектов
Снятие выделения с одного из объектов
Выделение с помощью инструмента Lasso

Быстрое выделение
Именованные выделенные наборы
Пример создания именованного выделенного набора
Маска выделения
Щелчок правой кнопки мыши на любой

Выделение по списку
Преобразование объектов
З 5 Настройка параметров
Выполнение преобразований
Перемещение

Поворот
Масштабирование
Приращение параметров при вращении
Преобразование набора объектов
Если перемещение совершается в

Дублирование объектов
Создание массивов
В окне диалога Duplicate Options
Дополнительные параметры дублирования
Создание экземпляров

История создания дубликатов
Входные связи
Удаление объектов
Удаление определенных типов объектов
Опорная точка

В режиме редактирования опорной точки показывается ее значок
Временные привязки
Иерархия
Группы
Создание иерархической структуры

Разница между созданием иерархической
З 9 В окне диалога Outliner

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Ключевые термины
Начало нового проекта
Упражнение Первые шаги
Систематизация папок с файлами проекта

Систематизация папок с файлами
Создание элементов сцены Теперь
В окне диалога NURBS Plane Options
З Используйте окно диалога

Упражнение Анимация водной поверхности
Изменение параметров
Изменение скорости воспроизведения
Упражнение Создание поверхности

Используйте редактор слоев для
Окно диалога Tool Settings для инструмента Sculpt Surface
Результат применения инструмента
Упражнение Создание шлюпки
Объект полученный в результате

Теперь внутренняя
Дополнительная анимация сцены
Пример построения CVкривой которая
Изменение положения опорной точки
Примечание

Упражнение Создание камеры
В месте расположения фиксатора будет располагаться камера
Назначение материалов и освещение сцены
Упражнение Создание источников света и назначение материалов
Вариант компоновки окон проекции

Выделение области которая будет
Узел place3dTexture_boat определяет
Окончание работы над сценой
Упражнение Импорт источников света и визуализация сцены
Настройка параметров визуализации

Просмотр результатов визуализации
Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Установка предварительно заданных
Неоднородные рациональные Всплайны
Преимущества моделирования на основе NURBSкривых
Контекстные меню и пользовательский нтерфейс

Пример пользовательского контекстного меню
Настройка интерфейса и загрузка контекстных меню
Настройка меню оперативного доступа
Создание старого дома
ВНИМАНИЕ Случайное нажатие комбинации
Начало нового проекта В отличие
Создание крыши
Упражнение Создание кровельного
Результат дублирования
Временное включение режима привязки

Привязка нижних ребер объекта RoofTiles
Теперь все управляющие точки выровнены по вертикали
Построение дома
Упражнение Создание стен и фундамента
Четырехкратным дублированием лежащего
Четырехкратным дублированием лежащего
Первая стена будущего
В результате перемещения

В результате перемещения
Упражнение Создание крыльца
Боковой профиль 14 досок каждая
Результат перемещения профиля крыльца на нужное место
Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Создание сложных поверхностей
NURBSмоделирование
Усовершенствование модели дома

Упражнение Моделирование крыльца
Криваяпрофиль вращением
Результат изменения
Поверхность полученная вращением профиля NUKbbмоделирование
ВНИМАНИЕ Если вы случайно сняли
Упражнение Создание дополнительных деталей крыльца
Вид опорного столба после перестройки поверхности
Результат дублирования опорных
Упражнение Создание лестницы
Упражнение Создание трубы

Выбор параметров инструмента Rebuild Surface
Редактирование узловых точек трубы
Две линии созданные на внешней
Упражнение Усовершенствование формы трубы
Результат создания одной из четырех
Выделение изопараметрических кривых
Контекстное меню с помощью которого
Создание дополнительных элементов
Упражнение Создание дверного проема
Упражнение Создание двери

Упражнение Создание окон
б 21 Заготовка для окна
Формапрофиль на основе
Подведем итоги
Эмуляция работы с инструментом
Подготовка к разбиению поверхности на части
Упражнение Подготовка к моделированию
Сглаженный куб окруженный каркасом

Установка необходимых
ВНИМАНИЕ
Подготовка к моделированию
Упражнение Создание симметричного объекта
Сглаженные кубы в окне диалога Outliner
Связанные атрибуты выделены курсивом
Буква R говорит о
Создание головы монстра
Упражнение Загрузка опорных изображений

Редактирование параметров раздела Placement Extras
Моделирование головы
Упражнение Создание основных блоков
Инструмент Split Polygon
Упражнение Формирование головы
Создание черт лица
Упражнение Формирование глазных впадин
Выровненные ребра в месте создания глазных впадин

Центральная нижняя
Упражнение Создание рта
Вид губ после перемещения всех групп ребер
Упражнение Создание носа
Завершающие штрихи
Упражнение Размещение глазных яблок
Размещение глазного яблока
Результат удаления
Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya


Использование окна диалога Hypershade
Подведем итоги
Свойства материалов
Окно диалога Hypershade
Окно диалога Hypershade
Область создания узлов
Вкладки рабочей области
Вкладки верхнего окна
Вкладки нижнего окна

Основные типы раскрасок
Раскраска по Ламберту
В общем случае раскраска
Раскраска по Фонгу
Расширенная раскраска по Фонгу
Раскраска по Блинну
Анизотропная раскраска
Другие варианты
Параметры материалов
З Окно диалога Attribute

Сравнение материалов
Вид окна диалога Color Chooser в режиме HSV
Упражнение Создание стандартных материалов
Керамика
Пластмасса
Металл
Отражающий материал полученный методом трассирования
Выбор цвета при имитации золота
Щелчок на этой кнопке
Преломляющий материал полученный методом трассирования

Дублирование материалов
Создание основных материалов для модели дома
Настройка источников света
Упражнение Материалы для дома
Окно каналов является
Упражнение Создание дополнительных материалов
Набор материалов
Карты текстур
Проекционные координаты
Интерактивное размещение текстуры

Процедурные карты текстур
Двумерные карты текстур
Трехмерные карты текстур
Упражнение Назначение текстур
Окно диалога Create Render Node
Раздел Checker Attribute в окне диалога Attribute Editor
Управляющие векторы плоских проекционных
Результат визуализации сцены после
Добавление текстур к базовым материалам
Упражнение Назначение текстур дверной ручке стенам и окнам

Ввод параметров фрактала в окне диалога Attribute Editor
Настройка параметров карты текстуры Ramp
Карты рельефа
Координирование текстуры с картой рельефа
Упражнение Назначение карты рельефа
Упражнение Использование карт
Карты рельефа показанные снизу
С помощью карты рельефа
Результат импорта объектов

Продвинутая 3D графика в пакете Maya


Использование источников света
Типы источников света в Maya
Упражнение Параметры прожектора
Новое положение источника света и его мишени
Редактирование освещенности с
Прожектор освещает только область
Параметры прожектора
Окно диалога Attribute Editor

Упражнение Редактирование параметров прожектора
Упражнение Направленный свет
Вид сцены в результате изменения
В сцене освещенной точечным источником
Включение режима использования карты теней в окне каналов
Результат настройки оптических
Упражнение Прямоугольный источник света
Результат размещения мишени в дальнем углу комнаты
Рассеянный свет
Имитация теней в Maya

Карта глубины
Параметры карты глубины
Трассированные тени
Параметры трассированных теней
Тени формируемые источником света типа Area
Упражнение Работа с тенями
Результат включения формирования
ВНИМАНИЕ
Общие параметры источников света
Интенсивность

Освещение по умолчанию
Установка связи между
Влияние на диффузный компонент и зеркальные блики
Цвет
Скорость спада
Упражнение Освещение дома
Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Элементы интерфейса предназначенные

Инструменты для работы с анимацией
Подготовка к анимации
Ползунок диапазона и параметры анимации
Ползунок диапазона
На вкладке Timeline
Определение диапазона анимации
Ползунок таймера анимации
Типы анимации
Анимация вдоль пути
Нелинейная анимация

Анимация на основе ключевых кадров
Упражнение Анимация дома
Окно Graph Editor
Окно диалога Graph
Строка меню Строка меню вид которой
Упражнение Редактирование ключей в окне Graph Editor
Воспроизведение анимации
Упражнение Использование проигрывателя
ВНИМАНИЕ

Подведем итоги
Камеры и проекции Вы познакомитесь
Камеры
Создание камер Как и в случае
Параметры камеры
Параметры камеры
Анимация камеры
Упражнение Моделирование движения камеры

Исключение из выделения всех объектов сцены
Просмотр анимации с помощью проигрывателя
Визуализация анимации
Общие параметры визуализации
Окно диалога Render Globals служит
Визуализация статичных изображений
Служебная программа FCheck используется
Подготовка к визуализации Перед
Создание траектории
ВНИМАНИЕ

Кривая которая будет использоваться в качестве пути анимации
Результат редактирования формы
Создание камеры и связывание ее с кривой
Подготовка к визуализации
Несколько небольших
Подведем итоги

Содержание раздела